Майкл Флетли в России.

О первом приезде Майкла в Россию до сих пор ходят легенды. Его первый кастинг то ли в русское ирландское шоу, то ли в школу ирландского танца при самом мЭтре состоялся в 2003 г. Многие журналы пестрили в то время о русском шоу Lord of The Dance, премьера которого должна была состояться на Кремлёвской площади. Неудивительно, знаменитый бренд Lord of The Dance «раскладывается» на четыре труппы, значит - появление пятой вполне возможно. Они прописаны в разных странах, существуют автономно, и все вопросы о первородстве и о том, кто лучший, отцом-основателем снимаются на корню. Сама система организации трупп предполагает единый стандарт представления, детализированный до каждого «пустяка». Танцовщиков набирают после жесточайшего кастинга и обучают по единой методике, педагоги строго следят за «буквой» исполнения танцевального текста. А генеральным смотрителем стиля остается сам Майкл Флетли, знающий собственный почерк не только глазами и рассудком. То есть речь идет не о дочерних коллективах, а о клонах труппы, за качество шоу его вдохновитель отвечает сам. В своем интервью одному из российских журналов Флетли сказал: «Это будет самое грандиозное шоу из всех тех, которые я когда-либо делал. Я должен доказать, что мы сможем его сделать, и я не остановлюсь, пока не добьюсь поставленной цели. И еще я обещаю, что в нашем спектакле примут участие российские танцоры». На вопрос о том, почему его заинтересовали именно русские танцовщики, он ответил: «Между нами – ирландцами и русскими – много общего. У нас добрые сердца, мы старомодны, а это неплохо. Русских не надо учить, мы и двигаемся одинаково: естественно и грациозно. Мы настолько похожи, что понимаем друг друга без слов. Практически вся моя аудитория, участвовавшая в кастинге, не говорила по-английски. Но все видели мои шоу на кассетах и по кассетам выучили мои танцы! В любой другой стране, Мексике например, такого быть не может. Единственное, над чем нужно россиянам поработать, так это над собой. Один из юношей, который пришел на кастинг, посмотрев мой степ, сказал: «Я это никогда не повторю, это нереально, я боюсь». Я его убеждал как мог, говорил: «Просто попробуй, не пытайся фокусироваться на проблеме, что тебе трудно». И когда он все-таки решился попробовать повторить это движение, то сделал это потрясающе».

Как свидетель и участник происходящего постараюсь рассказать, что происходило за стенами школы, в которой готовилось знаменитое шоу. Кастинг проходил как и подобает всем профессиональным отборам – со всей серьезностью и ответственностью. Только помню, что на меня с напарницей по ирландскому танцу одели номерок и запустили в зал, где сидели мЭтры ( Мэри Даффи, Джим, Дайре Нолан). Волнуясь и переживая от страха мы станцевали номер из шоу Riverdance (Thunderstorm), который был нами «слизан» с видеокассет. Джиму понравилось: «very good» - сказал он. После того как закончился кастинг, мЭтры приступили к работе. Первое, с чего мы начали, это с изучения репертуара шоу. Основное и пристальное внимание уделялось тогда элементам ирландского танца «дропс» и «шафл», т.к. на тот момент все наши познания складывались в основном с копирования движений с видеоносителей. Да и тех, кто увлекался ирландскими танцами, было значительно меньше, чем сейчас. Мастер-класс длился долго, 7 часов, но время летело очень быстро, т.к. сильно хотелось осуществить заветную мечту - попасть в любимое шоу. Солисты Lord of The Dance приезжали к нам каждый месяц на протяжении долгого времени. Они постарались передать нам основные комбинации множества танцев: Cry of the Celts, The Warriors, Breakout, Warlords, The Lord of The Dance , Victory. Надежда и вера в то, что состоится настоящее шоу, переполняли всех участников кастинга. С 21 по 23 октября 2003г. приехал очередной состав Lord of The Dance. После своего блистательного выступления солисты шоу (Бернадетт Флинн, Джиллиан Норрис, Демьен О`Кейн) дали русским студентам академии Флетли серию мастер-классов и уехали… Больше заграничные учителя к нам не приезжали. По каким причинам, остаётся загадкой.

Несмотря на это, они внесли огромный вклад в развитие ирландского танца в России. Ведь именно с Майкла Флетли и началась безмерная любовь и безграничный восторг к ирландской культуре. После его приезда на нашу страну обратили внимание другие специалисты в области ирландских танцев. Среди них выдающийся экспериментатор, 9-ти кратный чемпион мира по ирландскому танцу Колин Данн, который провел целую серию уроков в центре Вортекс для русских танцовщиков и был весьма удивлен высокой техникой и глубокими знаниями своих российских учеников.

До Флетли у нас было специфическое представление об Ирландии, сформированное главным образом ирландскими пабами. С его же легкой руки (хотя в данном случае вернее будет сказать «ноги») наш кругозор заметно расширился. Мы увидели яркое шоу, в котором фольклор был успешно завернут в яркую обертку шоу-бизнеса. Синтез оказался удачным и в России появилась мода на все ирландское: легкие жиги, удивительные мелодии и, разумеется, на главного ирландского танцора. Флетли российские почитатели прозвали доверительно – Михайло Лордычем. Видимо, прозвали так в знак особого уважения и этнической близости менталитетов, в которых все – без полумер. Пляски танцуются до упаду, горе топится на дне стакана, а вера в сказку, где добро в постоянной борьбе извечно побеждает зло, неистребима. Сам Флетли сказки любит и все свои шоу на них строит, предусмотрительно подстраивая их финалы под главный американский закон – обязательный happy end.

Любит он и личный пример: сегодня канаву роешь – завтра тебя весь мир знает. Кому как не сыну ирландских эмигрантов, начавшему свой трудовой путь с рытья американской канализации, рассказывать о том, что путь в миллионеры открыт для всех и каждого, кто хоть что-то научился делать хорошо. До того как стать самым продаваемым артистом мира ( видеозапись Lord of The Dance разошлась по миру тиражом более 3 млн. экземпляров). Стоитупомянуть,что Флетли преуспел и в других дисциплинах: боксе (титут «Золотая перчатка Чикаго»), музицировании (победитель ирландского чемпионата флейтистов) и, конечно, в исполнении ирландских танцев (в общей сложности завоевал 120 наград в 13 странах мира). Его жизнь – как стремительный ирландский танец, главное – успевай.


Автор: Путинцева Светлана
при перепечатке материала ссылка обязательна