Мечты сбываются. Моя история ирландского танца.

 

 

Об ирландском танце я узнала чисто случайно, еще в далеком 1996 году. Будучи фанатом балета и целыми днями трудясь у станка, оттачивая мастерство и технику питерской балетной школы. Жила я тогда в маленьком провинциальном городке Оренбург, когда не было еще интернета, да и телефоны сотовые были не у всех. Видеокассету с ирландским шоу мне показал мой педагог по балету. Это был «riverdance». «Смотри, как нужно держать корпус!»- услышала я фразу своего учителя. Но мой взор устремился не на корпус.… Когда я увидела сотню ног, отбивающих ритм под ошеломительную музыку и солиста, парящего где-то над сценой, мое воображение перевернулось. Всю следующую неделю я не находила себе места! В голове так и вертелась ирландская музыка и потрясающий танец. Мысль была только об одном: хочу научиться танцевать так же! Но где? Как? Тогда для меня ответом на эти вопросы была только одна настоящая проблема. Не было еще школ ирландского танца в России, были только фанаты-самоучки, о которых я тогда даже не знала. Да и о самом ирландском танце было мало что известно. Не говоря о том, что ирландский танец называли просто степом. Вот с тех пор я решила стать самоучкой. Я переписала кассету с ирландским шоу и начала изо дня в день списывать более или менее разборчивые движения. Это длилось до тех пор, пока на одном из концертов я не увидела трех парней, танцующих танец из ирландского шоу «Thunderstorm». Самым невероятным для меня стало то, что танцоры были моими однокурсниками по училищу. Моему счастью не было предела! Тем более что при любой попытке выучить и станцевать что-то из ирландского танца мне всегда говорилось: «да все равно ты ничего не добьешься, эта культура чужая и исполняют такие танцы только ирландцы. Русские никогда не смогут так танцевать!». Но это только усилило мое желание доказать обратное. Я узнала у ребят адрес школы, в которой они учились, и отправилась постигать азы чечетки. Да, именно чечетки. Школа степа, в которой я начала учиться занималась обучением не только ирландского танца, но и всех жанров степа (начиная с американского степа и заканчивая цыганочкой). Мне сильно повезло тогда в одном: сыновья нашего преподавателя по степу приезжали к нам каждый год и показывали основные элементы ирландского танца, которые им показывали ирландские танцовщики. Когда они были пройдены, стало легче списывать движения с кассет. Я даже умудрилась поставить пару танцев: reel around de sun и cry of the Celts. Правда, оригинальную версию танцев «на отлично» станцевать, тогда еще не удавалось. Кое-что списать было сложно. Тем не менее, техника исполнения росла день за днем. Работали над собой мы не меньше 4-х часов в день, иногда даже и больше. Я до сих пор с наслаждением вспоминаю свой первый ирландский танец, когда меня первый раз выпустили на сцену. Ансамбль чечетки состоял из 13-ти парней, и меня с напарницей. Когда мы станцевали «Thunderstorm», зал заревел. Вот тогда я первый раз почувствовала мощь ирландского танца, особенно, что касается его «жесткой» половины (dance in hard shoes). Затем пошла целая череда концертов, на которых наш ансамбль срывал аплодисменты. Но не все было так гладко. Очень многое не получалось. Порой даже хотелось все бросить и опять углубиться в балет. Но я продолжала свой путь дальше. Наступил 2003г. и я поступила в Московский Государственный Университет Культуры и искусства на кафедру хореографии. Первым делом, приехав учиться, я узнала о школе ирландского танца «Иридан». Меня любезно приняли потанцевать. Как раз в то самое время в Москву приехал сам Майкл Флетли! О, чудо! Да и не просто приехал, а еще и устроил кастинг в свое шоу. Я его прошла, и тут началось настоящее обучение! Наконец появились настоящие учителя, которые передали нам правила исполнения движений и их названия. Когда я учила, а точнее переучивала любимые мной движения из знаменитого шоу Lord of the dance, я просто была вне себя от счастья и радости, переполнявшей все мои мысли. Представить только можно, неужели я стучу с самими метрами танца? Тем более тогда ходили слухи, что это обучение не просто так. Что Флетли хочет сделать из нас свой очередной состав, и мы будем танцевать! Мы даже танцевали тот самый Thunderstorm втроем в фойе Кремля, перед началом шоу Lord of the dance в октябре 2003г. Затем учились у Bernadette Mary Flynn, Gillian Norris, Mary Daffy и Джима. Но наступил момент, когда lordы перестали приезжать. Почему, так и не понятно до сих пор. Но на этом все не закончилось. С 2006г. в Россию стал приезжать Колин Данн и проводить ежегодные мастер-классы по ирландскому танцу (весна и осень). Я стала ходить к нему на мастер-классы и оттачивать свою технику дальше. Благодаря пытливому уму и грамотному объяснению Колина, я поняла многие принципы исполнения движений ирландского танца, разложила все, что знала по полочкам и окончательно разобралась в правилах, канонах и структуре Irish dance. В 2007г. мне поступило предложение съездить в академию ирландского танца и музыки LIMERIK по обмену между институтами России и Ирландии. К сожалению, поездка не удалась из-за ряда причин, связанных с оформлением документов, но все же шанс еще есть. Думаю, что в ближайшем будущем она все же состоится.

До сих пор, имея хорошую технику исполнения ирландского танца, накопленную годами, предложения зарубежных танцовщиков поучаствовать в ирландских шоу, став двух кратной чемпионкой России по степу и создавая свои собственные танцевальные проекты, я не перестаю пополнять свои знания и умения. Каждый раз, выходя на сцену, я не перестаю учиться. Учиться, не просто танцевать, но и отдавать зрителю положительную энергию, вести его за собой, заражать любовью к ирландскому танцу. Я всегда помню о том, что нет предела совершенству. В моей кропотливой работе очень сильно помогают мои ученики. Каждый раз, придумывая для ник комбинации и составляя их в единую структуру танца, я не перестаю расти сама. Показывая одно движение за другим своим ученикам, я не имею право ошибаться, таким образом, растет не только их техника и знание, но и моя становится более совершенной. Они, не осознавая этого, научили меня не просто танцевать красиво и правильно, но и импровизировать. Многие из них уже танцуют на концертных площадках нашей страны и срывают аплодисменты. Некоторые стали чемпионами России. Я уверена, что впереди будет еще немало открытий и успехов. Глядя на развитие танцевальной культуры в наше время я не жалею, что связала свою жизнь именно с ирландским танцем. Стоит надеть ирландские ботинки один раз, и ты не снимешь их уже никогда.


Автор: Путинцева Светлана
при перепечатке материала ссылка обязательна